Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Арт-терапия как метод коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников со стертой дизартрией : выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки: 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование

Дата публикации: 2020

Дата публикации в реестре: 2020-08-03T12:18:16Z

Аннотация:

АННОТАЦИЯ «Арт-терапия как метод коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников со стертой дизартрией». Автор Николюк Анна Константиновна. Школа искусств и гуманитарных наук. Департамент психологии и образования. Научный руководитель – кан. мед. наук, доцент Марина Юрьевна Елиневская. В выпускной квалификационной работе рассматривается проблема формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Говорится, что у детей со стертой дизартрией нарушена дифференциация фонем, вследствие чего возникают трудности различения форм слова из-за не четкого кинестетического образа слова и особенно окончаний. Поэтому и несформированность грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией характеризуется вариативностью – от незначительного отставания сформированности морфологической и синтаксической системы языка до выраженного аграмматизма в экспрессивной речи. В настоящее время значительно возросло количество детей с нарушениями речевого развития и коррекционная работа с ними требует поиска и применения новых эффективных способов решения этой проблемы. Целью исследования является рассмотрение теоретических аспектов исследования проблемы коррекции нарушений грамматического строя речи у дошкольников со стертой дизартрией, разработка и апробация занятий с применением методов арт-терапии в коррекции нарушений грамматического строя речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией. Задачи исследования: дать определение стертой дизартрии, рассмотреть её этиологию и симптоматику; описание особенностей формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией; изучение средств коррекции нарушений грамматического строя речи при стертой дизартрии у дошкольников; исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией; разработка цикла занятий по коррекции нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией с применением методов арт-терапии; анализ и обобщение результатов эксперимента. На коррекционных занятиях были применены элементы арт-терапевтических методик для коррекции нарушений грамматического строя речи.

Ключевые слова:
арт-терапия, дизартрия

Тип: выпускная бакалаврская работа


Связанные документы (рекомендация CORE)