В статье раскрывается феномен хайпа как социального явления. Автор обращается к истории возникновения понятия, изучает этимологию. Применительно к медиакоммуникациям впервые формулируется определение понятия "хайп" как процесса усиленного, "вирусного" медиатиражирования информации о некоем акторе или явлении, основанного на известных политических / идеологических / культурных архетипах, но при этом предлагающего публике новый ракурс, иной взгляд, оригинальный подход. Посредством фрейм-анализа обосновывается продуктивность ранее предложенной К.В. Киуру типологии хайпов. Делается вывод, что хайп представляет собой социальное явление, оказывающее влияние на конструирование социокультурных ориентиров современного неоинформационного общества - образа жизни, убеждений, интересов и предпочтений, - которые становятся прямо связаны с медиапотреблением индивидов - их медиапрактиками, а вместе с тем и социальными практиками.