Представлены результаты практического опыта применения методики
«Изучение восприятия детьми произведения искусства» (Ю.А.
Полуянов, В.А. Гуружапов) для формирования понимания образа
человека в произведениях искусства у подростков на материале
художественной фотографии. Выдвинуто предположение, что
восприятие художественной фотографии, выступающей в современной
культуре одним из направлений художественного искусства,
подчиняется тем же законам, что и восприятие других (классических)
видов и форм искусства. В экспериментальном исследовании,
проведенном с двумя группами учащихся (5–6-х и 10-х классов, 53
человека) значимо повысились показатели понимания образа человека в
художественной фотографии. Полученные данные позволили
предположить, что развитие понимания образа человека в
художественной фотографии у подростков представляет собой
перспективное направление эстетического воспитания учащихся в силу
того, что фасилитация механизмов художественного восприятия на
близком современным подросткам материале может выступать
стимулом к развитию у них интереса и вкуса к произведениям
классического художественного искусства