Статья посвящена описанию культурно-исторических предпосылок возникновения интереса к повседневной жизни в советском немом кинематографе 1920-х гг., а также анализу и описанию особенностей повседневного хронотопа, конструируемого в фильмах А. Роома и Б. Барнета. Анализируя советскую бытовую драму на материале фильмов Абрама Роома
«Третья Мещанская» (1927) и Бориса Барнета «Дом на Трубной» (1928),
автор обосновывает гипотезу, согласно которой обращение к повседневности в философии и искусстве является одним из следствий темпорального поворота, произошедшего в европейской культуре в начале XX в. На
основании проведенного анализа в статье делается вывод, что советская
бытовая драма 1920-х гг. выражала необходимость переосмысления нового постреволюционного быта в соответствии с социалистической программой. В рассмотренных фильмах это проявляется в критике замкнутой, сосредоточенной на себе повседневности. Частная жизнь и повседневный хронотоп в целом становятся условием, фундаментом нового
быта, в рамках которого время частное мыслится как часть общего, социального, исторического времени, а контраст между частным и коллективным временем стимулирует движение сюжета и формирует основной
смысл киновысказывания