Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Открытие повседневности как нового темпорального режима в советской бытовой кинодраме 1920-х годов

Дата публикации: 2020

Дата публикации в реестре: 2020-08-28T11:04:45Z

Аннотация:

Статья посвящена описанию культурно-исторических предпосылок возникновения интереса к повседневной жизни в советском немом кинематографе 1920-х гг., а также анализу и описанию особенностей повседневного хронотопа, конструируемого в фильмах А. Роома и Б. Барнета. Анализируя советскую бытовую драму на материале фильмов Абрама Роома «Третья Мещанская» (1927) и Бориса Барнета «Дом на Трубной» (1928), автор обосновывает гипотезу, согласно которой обращение к повседневности в философии и искусстве является одним из следствий темпорального поворота, произошедшего в европейской культуре в начале XX в. На основании проведенного анализа в статье делается вывод, что советская бытовая драма 1920-х гг. выражала необходимость переосмысления нового постреволюционного быта в соответствии с социалистической программой. В рассмотренных фильмах это проявляется в критике замкнутой, сосредоточенной на себе повседневности. Частная жизнь и повседневный хронотоп в целом становятся условием, фундаментом нового быта, в рамках которого время частное мыслится как часть общего, социального, исторического времени, а контраст между частным и коллективным временем стимулирует движение сюжета и формирует основной смысл киновысказывания

Ключевые слова:
791 Кино. Кинофильмы

Тип: Статья


Связанные документы (рекомендация CORE)