Изучены факторы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь. Исследование проводилось в соответствии с постулатами концепции «национального ромба» М. Портера. Проведен анализ факторных условий (экономико-географического положения, уровня развития индустрии гостеприимства, предложения дополнительных услуг, уровня развития техники и технологий, условий для развития бизнеса в стране, туристического имиджа страны), условий внутреннего спроса, родственных и поддерживающих отраслей (транспорта, торговли, общественного питания, системы подготовки кадров), структуры и стратегии фирм, внутриотраслевой конкуренции. Сделан вывод, что Республика Беларусь обладает достаточным потенциалом для активного развития гостиничного хозяйства. Выявлены главные проблемы развития гостиничного хозяйства в Беларуси. Предложены направления обеспечения конкурентоспособности гостиничной индустрии Республики Беларусь.