В данной статье определена последовательность стадий и этапов создания бренда. Отличие данного процесса от этапов создания торговых марок состоит в формировании в них потенциала формирования бренда: идеи, индивидуальности, личности, атрибутов. Начальная стадия «формирование стратегии бренда» включает маркетинговый аудит, позиционирование и формирование идеи бренда. Вторая стадия «формирование идентичности бренда» призвана создать концепцию, предназначенную для обеспечения брендом функций идентификации, дифференциации и влияния на потребительское поведение. «Формирование стратегии продвижения» позволит закрепить правильное представление о компании и предлагаемой ею продукции в сознании потенциального потребителя. Последняя стадия «оценка эффективности бренда» – это анализ, позволяющий провести определённые действия по корректировке ситуации в случае отклонения.