Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Функционирование английского языка в студенческом микросоциуме (на примере Казахстана)

Дата публикации: 2020-09

Дата публикации в реестре: 2020-10-01T12:23:19Z

Аннотация:

Политика трехъязычия в контексте государственной языковой политики Республики Казахстан предопределила необходимость исследования специфики функционирования английского языка, его распространения, статуса и роли в коммуникативно-языковом пространстве Казахстана. Цель статьи – исследовать специфику функционирования английского языка в студенческом микросоциуме в условиях казахстанского полилингвизма. Исследование опирается на концепты социологической и интеракционной (социально обусловленной) коммуникативно-теоретической социолингвистики. Объектом исследования выступил студенческий микросоциум с присущими ему лингвистическими и поведенческими характеристиками. Основной метод исследования – эмпирический метод познания педагогических и социологических исследований – анкетирование, имевшее выборочный характер, а также метод математически-статистического анализа. Основные результаты заключаются в обобщении полученных при анкетировании эмпирических данных. В ходе исследования авторы выявили специфику функционирования английского языка в студенческом микросоциуме, обусловленную, прежде всего, индивидуально-личностной мотивацией языковых носителей. В заключение сделаны выводы о том, что специфика функционирования английского языка в студенческом микросоциуме детерминируется своеобразием языковой ситуации в Казахстане, обусловленной, прежде всего, софункционированием в едином коммуникативном пространстве двух мощных языков – казахского и русского. Авторы отмечают, что коммуникативная функция английского языка в студенческой среде на современном этапе реализуется преимущественно в академической сфере (учеба и наука), реже – в повседневной сфере общения

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)