В статье рассматриваются вопросы организации быта (жилье, питание, одежда) и досуга учениц школы П. П. Максимовича и их
влияние на формирование мировоззрения будущих учительниц.
Рассматривается процесс адаптации учениц к новым бытовым
условиям, особенности социализации в новом коллективе. Отмечается, что трансформация бытовой культуры воспитанниц происходила под влиянием социально-культурной обстановки в городе
и норм, принятых в школе: правильные и здоровые правила гигиены, неформальные, творческие традиции в постановке внеклассной работы, уникальная атмосфера взаимовыручки, поддержки,
доверия между учителями и ученицами, разнообразные формы досуга. Формирование у воспитанниц новых правил и привычек в
повседневной жизни сопровождало процесс трансформации их
социальной роли и приобщения к традициям русского учительства
Статья написана на основе материалов фонда редких книг Научной библиотеки ТвГУ, фонда школы П. П. Максимовича в Государственном архиве Тверской области, воспоминаний преподавателей и учениц школы