B статье рассматриваются вопросы графической подготовки инженеров в техническом УВО в настоящее время. Выявлено несоответствие между требованиями государственного образовательного стандарта и фактическим объемом аудиторных часов, предусмотренным учебным планом по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике. Обращено внимание на то, что самостоятельная работа студентов не дает удовлетворительных результатов, а темы, предложенные для изучения, в достаточной степени не прорабатываются. Авторами сделан вывод о недопустимо малом объеме довузовской графической подготовки. Bce это приводит к тому, что большинство студентов в начальный период обучения в решении графических задач оперируют плоскими, а не пространственными образами. B результате по окончании курса обучения по рассматриваемой дисциплине часть студентов не может получить навыков пространственного мышления, чтения и разработки конструкторской документации, и, таким образом, снижается планка компетентности будущих специалистов. Обоснованы методические рекомендации для устранения выявленных несоответствий и определены пути совершенствования курса по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике.