В статье авторы обращаются к рассмотрению вопроса о тьюторской деятельности педагога по индивидуализации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений. Говоря о значении самостоятельной работы студентов, авторы приводят мнения классиков педагогики по данному вопросу. Приведены трактовки понятия самостоятельной работы студентов, данные учёными: В. И. Загвязинским, И. А. Зимней, П. И. Пидкасистым, Л. М. Фридманом, М. Г. Гаруновым, В. П. Шишкиным, И. В. Поповой, Э. В. Губернаторовой. Авторы статьи указывают на недостатки самостоятельной работы студентов, к которым относят: неумение организовать самостоятельную работу, отсутствие навыков планирования, самоорганизациии и самоконтроля, отсутствие навыков работы с литературой и определяют возможные пути их устранения.