Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Дата публикации: 2020

Дата публикации в реестре: 2021-01-19T17:39:57Z

Аннотация:

Стратегической целью цифровой трансформации российского образования является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, применение цифровых технологий в образовании для повышения его качества и доступности, построение индивидуальных образовательных технологий, прогнозирование образовательных результатов на основе анализа больших данных в образовании. В этих условиях учитель должен уметь использовать в учебном процессе современные цифровые средства и технологии, готовить учеников к их практическому применению в жизни. Статья посвящена определению состава цифровых компетенций, которыми должен овладеть учитель для выполнения педагогической деятельности в условиях внедрения в образовательный процесс цифровых технологий. При формировании списка цифровых компетенций авторы рассматривают содержание ИКТ-компетенций педагога. На основе модели ИКТ-компетенций ЮНЭСКО и профессионального стандарта педагога авторы обобщают и систематизируют основные требования к профессиональным навыкам педагога в условиях цифровизации образования. Авторы учитывают компоненты европейской модели цифровых компетенций для образования и выделяют три класса цифровых компетенций педагога. Они подробно раскрывают их содержание. При этом авторы ориентируются на основные области цифровой грамотности учеников: основы программного и аппаратного обеспечения, информационной грамотности, коммуникации и сотрудничества, безопасности, решения задач, формирования карьерных компетенций. Продемонстрировано эволюционное развитие ИКТ-компетенций до уровня цифровых компетенций. Сделан вывод, что цифровые компетенции позволят учителю эффективно осуществлять профессиональную деятельность в новых условиях цифровой образовательной среды, формировать цифровую грамотность учеников. Авторы предлагают последовательный переход от ИКТ-компетенций к цифровым компетенциям. Это позволит успешно проектировать программы подготовки педагогов в условиях цифровизации образования, реализовывать программы непрерывного педагогического образования.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)