В статье анализируется специфика формирования прогностической компетентности у студентов педагогической магистратуры. Рассмотрены современные исследования, посвященные данной проблеме. Определены методы и средства, используемые в процессе формирования прогностической компетентности. Исследование проводилось на основе научно-теоретических источников с использованием следующих методов: анализ, систематизация и экспертиза научной и методической литературы, посвященной проблеме формирования прогностической компетентности будущих педагогов. В результате изучения особенностей формирования прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры, были выявлены два направления в рассмотрении проблемы формирования прогностической компетентности, предложенные современными исследователями. Практика образовательной деятельности и ее современные запросы подчеркивают необходимость разработки целостной программы, которая сможет повысить прогностические умения будущих педагогов и их результативность работы.
Также можно предположить, что совершенствование действующей подготовки студентов педагогической магистратуры возможно с помощью активного приобщения магистрантов к научно-проектной деятельности, научно-поисковой, а также соблюдения условий для формирования у студентов педагогической магистратуры прогностических умений. Данный процесс будет наиболее результативным за счет внедрения пула прогностических задач в работу студентов на практических занятиях, семинарах, и дополнительно в процесс прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.