Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ

Дата публикации: 2020

Дата публикации в реестре: 2021-01-19T17:40:37Z

Аннотация:

Вопросы обеспечения безопасности личности и формирования навыков поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях представляют, на сегодняшний день, особую актуальность для современного общества. Необходимо обучать студентов действиям в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. Данная задача реализуется в рамках преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". В связи с уменьшением аудиторных лекционных и практических занятий возникает необходимость постоянного поиска и применения эффективных методов и приемов обучения. Целью исследования было определение особенностей методики обучения безопасность жизнедеятельности в вузе. В работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: анализ учебной и научно-методической литературы; опрос, анкетирование и тестирование, сравнение. Показан опыт преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" с применением ситуационных задач (кейс-заданий), игрового моделирования, проектной деятельности, метод тематических диспутов, в том числе с использованием электронной образовательной среды. Эффективность применяемых методов оценена с помощью анкетирования и тестирования студентов в начале и в конце изучения дисциплины. Результаты исследования показали увеличение количества студентов, готовых к оказанию первой помощи. Для большинства студентов знания и умения по оказанию первой помощи стали более востребованными и необходимыми. Самооценка студентов в области знаний и навыков оказания первой помощи повысилась. Выявлено повышение уровня знаний обучающихся по оказанию первой помощи к концу изучения дисциплины. Показан сравнительный анализ уровня знаний студентов разных лет обучения.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)