Признание приоритета единства образовательного пространства на территории Российской Федерации, защиты и развития традиций народов России требует комплексной реализации мультикультурного потенциала регионов страны как источника сохранения и трансляции историко-культурного наследия молодому поколению, начиная с дошкольного возраста. Билингвальное образование, как одно из условий реализации мультикультурного подхода в образовании, направлено на поддержку позитивной социальной направленности сознания современных людей: потребность к изучению родного языки, истории родного края и родной культуре. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью рассмотрения условий подготовки педагогических кадров для осуществления профессиональной деятельности в билингвальной среде мультикультурного образовательного пространства Республики Коми, где доминирующим является русско-коми двуязычное население. В основных профессиональных образовательных программах по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (далее УГСН) "Образование и педагогические науки" не всегда могут найти место дисциплины, которые направлены на формирование профессиональной компетенции будущих педагогов в билингвальной образовательной среде. В школах Республики Коми обучение осуществляется на русском языке, а также учебными планами предусмотрено изучение коми языка как родного и так неродного. Цель статьи: раскрыть эффективные педагогические условия (учебно-методические, информационно-методические и исследовательско-методические) формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов к профессиональной деятельности в билингвальной среде Республики Коми. Ведущими методами исследования данной проблемы являются методы: анализа и обобщения нормативной, учебно-методической документации и психолого-педагогической литературы, а также метод проектирования. Представленные в статье педагогические условия позволят сформировать этнокультурную компетентность будущих педагогов, которые будут осуществлять свою профессиональную деятельность в билингвальной образовательной среде школы.