Современная ситуация в системе образования требует пересмотра содержания работы с такой нестандартной категорией, как одаренные дети. Проведенное нами в 2018-19 гг. исследование по изучению особенностей социально-педагогической работы с одаренными детьми в образовательных организациях различного типа показало, что основной акцент в работе с одаренными детьми сделан на образовательные успехи и победы в олимпиадах и конкурсах, тогда как созданию условий для успешного решения задач социализации уделяется недостаточно внимания. При этом результаты исследований, практический опыт и полученные нами диагностические данные свидетельствуют о наличии у одаренных школьников значительного числа коммуникативных трудностей, которые препятствуют успешному решению задач социализации. Данная проблема требует своего решения в ходе специальной организации социально-педагогической работы с одаренными школьниками.