Рассматривается проблема профессиональной подготовки обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как
конкурентоспособных специалистов. Представлены результаты
эмпирического исследования, проведенного в течение четырех лет в 12
вузах России и ориентированного на выявление особенностей
профессиональной подготовленности выпускников образовательных
организаций высшего образования, имеющих ограниченные
возможности здоровья, как конкурентоспособных специалистов. На
основании результатов теоретического анализа авторы разрабатывают
критериально-оценочную систему, с помощью которой проводят
сравнительный анализ уровня и типа профессиональной
подготовленности студентов-выпускников как с ОВЗ, так и без ОВЗ. В
результате проведенного исследования авторы приходят к выводу о том,
что большинство студентов-выпускников современных вузов с ОВЗ
характеризуются трудоспособным типом профессиональной
подготовленности, при котором отмечается недостаточно высокая
степень их теоретической и практической подготовленности и низкая
степень выраженности профессионально важных качеств их личности.
Авторы предлагают способы совершенствования системы
профессиональной подготовки студентов с ОВЗ как
конкурентоспособных специалистов