Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

История России в учебниках по русскому языку для франкофонов: формы репрезентации и оценка

Дата публикации: 2020

Дата публикации в реестре: 2021-01-19T20:16:45Z

Аннотация:

На материале учебников русского языка, созданных для франкофонов, выявляются языковые средства и способы включения в дидактические материалы информации об истории России. Отмечается идеологизированный характер учебников русского языка для иностранцев, изданных в последнее десятилетие ХХ в. и стремление к нейтрализации историко-политической составляющей учебных материалов, опубликованных в XXI в. Рассмотрен характер содержательной составляющей учебников русского языка как иностранного с позиции формирования основных компетенций и адресантов, методистов, создавших данные учебные пособия. Определены стратегии презентации образа России в учебниках, созданных для франкоязычной аудитории. Наиболее частотными языковыми средствами презентации исторических фактов о нашей стране являются имена собственные, в частности: антропонимы (имена государственных деятелей, политических лидеров и идеологов, представляющих разные исторические эпохи), политонимы (наименования государств, политических движений, партий), хрононимы (названия исторических событий и эпох), геортонимы (наименования национальных праздников, связанных с историей России). Указывается на наличие оценочного контекста упомянутых в учебниках имен собственных. Выявляются форматы косвенной презентации истории России в учебниках последних лет: исторические события освещаются посредством произведений разных видов искусства (словесного, музыкального, изобразительного). Представлен аксиологический анализ исторических событий.

Тип: Article


Связанные документы (рекомендация CORE)