Изучение художественных текстов с точки зрения реализации концептов - актуальная задача литературоведения. В данной статье рассматривается функционирование концептов истинного и ложного, которые в постмодернистском мире, стремящемся уйти от бинарных оппозиций, приобретают новые смыслы, что позволяет говорить как о сохранении, так и о трансформации традиционных значений концепта. Современные тексты о подростках и интернете позволяют рассмотреть этот вопрос в том числе в контексте взаимодействия в текстах виртуального пространства и реального мира, для которого характерен сдвиг границ достоверного и недостоверного. Особенно этот процесс заметен в драматургии. В статье также рассматривается значимый для постмодернистского мира вопрос об антигерое, логично вытекающий из анализа концептов истина и ложь в пьесах К. Риндеркнехт "Ливия, 13" и Н. Блок "Фото topless".