Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Интеллектуальные продукты реализации социальных преобразований: идеи vs идеологии

Дата публикации: 2020

Дата публикации в реестре: 2021-02-01T17:33:09Z

Аннотация:

Реалии современной общественной жизни, формирующиеся под влиянием множества самых различных вызовов и вдобавок ко всему пребывающие в состоянии турбулентности ввиду нелинейности мира, требуют нетривиальных и своевременных ответов. Предназначение современных общественных наук видится в необходимости реализации не только лишь теоретического, но и прикладного потенциала. Сети интеллектуалов призваны создавать конкурентоспособные продукты, отражающие результаты их мыслительной деятельности, которые бы при этом обеспечивали эволюционное развитие того или иного общества. Статья посвящена рассмотрению давнего спора о том, какой из интеллектуальных продуктов, идеи или идеологии, наиболее эффективен с позиции осуществления социальных преобразований. Теоретико-методологическую базу исследования составили компаративистский метод и разработанная автором интегральная концепция изучения социальных преобразований, учитывающая положения акторно-сетевой теории, неоинституционализма, мир-системного анализа, нарративного подхода, теории фреймов и ряда других исследовательских установок. Рассмотрена сущность идей и идеологий. Показаны механизмы создания данных интеллектуальных продуктов. На основе анализа исторических фактов, связанных с идейной детерминацией процессов социальных преобразований, автор приходит к однозначному выводу о большей эффективности идей перед идеологиями

Тип: Статья


Связанные документы (рекомендация CORE)