В статье представлен вариант создания STEM- лаборатории для
проектного обучения дисциплины внутренних болезней на клинических практических занятиях и во внеурочной деятельности на стоматологическом факультете.
STEM-образование (S — наука, T — технология, E — инжиниринг, M — математика) направлено на решение практических жизненных задач, повышает мотивацию
обучающихся и помогает им развивать компетенции в выбранном направлении развития.
Создание отдельной STEM-лаборатории на кафедре внутренних болезней с
наличием моделей для различных методов обследования пациента позволит студентам самостоятельно внедрить и проводить определенные методы лабораторноинструментальной диагностики у курируемых пациентов. Студенты получат возможность отработать аппаратные IT-технологии по сбору анамнеза оценки состояния пациента с использованием опросников, шкал, самостоятельно проводить аппаратные методы диагностики исследования функции внешнего дыхания, электрокардиографии, ультразвуковых методов исследования внутренних органов с оценкой их
морфологической структуры и проведением функциональных проб.
Самостоятельность обучения в рамках STEM-лаборатории считается обязательным условием обучения.