Статья посвящена проблемам, связанным с установлением прочности и несущей способности грунтовых автомобильных лесных дорог, устроенных на песчаных и супесчаных грунтах. Проведен анализ существующей теории прочности грунтов и теории предельного равновесия грунтов, в результате которого отмечено, что прочность и несущая способность эквивалентны и не зависят ни от деформационных свойств грунтов, ни от деформативности грунтового массива при конкретных граничных условиях. Предлагается дорожная конструкция, в которой грунт работает в условиях ограниченных объемных деформаций, как бы в «обойме», имеющей характеристику жесткости, зависящую от деформационных свойств грунта, граничных условий задачи и условий дренирования. Рассмотрены возможные методы оценки состояния грунтов по несущей способности с исследованием траекторий нагружения.