Потребность в формировании экологического мировоззрения как определяющего в гармонизации отношений общества и природы становится в настоящее время все более актуальной проблемой. В условиях возрастающей экологической опасности в большей степени проявляется «экологическая недостаточность» общего, среднего и высшего образования. Наиболее разумным путем устранения этого противоречия является повышение экологического мировоззрения через систему образования и процесс просвещения. Таким образом, в настоящее время экологическое образование приобретает все большую социальную значимость. Являясь наиболее динамично развивающейся составляющей современного образования и выступая основой принятия обществом идей устойчивого развития, она создает предпосылки для формирования ноосферы, поскольку культивирует не низшие потенциалы человеческой природы, разрушающие личность и окружающий нас природный мир, а высшие качества, направленные на гармонизацию системы «человек – природа – общество».