Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, описываются цель и задачи аттестационной работы. В первой главе изложены теоретические аспекты проблемы развития эмоционально-образного цветовосприятия у детей младшего школьного возраста. Рассмотрены возрастные и психологические особенности эмоционально-образного восприятия цвета детей младшего школьного возраста, а так же проблемы развития эмоционально-образного цветовосприятия детей младшего школьного возраста в системе дополнительного художественного образования. Вторая глава посвящена опытно поисковой работе по развитию эмоционально-образного цветовосприятия у детей младшего школьного возраста на занятиях «Основы изобразительной грамоты и рисование». Проводится диагностика исследования уровня развития эмоционально-образного цветовосприятия детей младшего школьного возраста. В заключении обобщается проделанная работа и формулируются выводы по выявленным недостаткам в ходе исследования проблемы диссертационного исследования на практике.