Словесные эксперименты И. Северянина рассматриваются как эстетический код поэтического миромоделирования при использовании системного потенциала языка и игровых механизмов переключения ассоциативных стереотипов. Выделяются следующие специфические черты авторской техники создания грамматических и словообразовательных новаций: 1) работа со словом на уровне "системной словообразовательной гиперпарадигмы"; 2) "редукция" звеньев словообразовательного процесса; 3) грамматическая актуализация семантики окказионального слова, представленная значениями обыгрываемых словоформ; 4) избирательность способов и моделей словообразования, соответствующих эстетической установке свободного поэтического самовыражения уникальной творческой личности ("лирического ироника"). Игровая деканонизация художественной формы осуществляется Северянином в соответствии с "законом" обнаружения непредсказуемого содержания в предсказуемом (потенциальном) слове. Зону поэтического креатива И. Северянина образуют словоформы, созданные путем "достраивания" отсутствующих в норме числовых парадигм, степеней сравнения и т.п.; в целом креативная грамматика Северянина "опрокинута" в системный контекст. В собственно словотворческом экспериментировании проявляется та же тенденция. Вместе в тем ассоциативный ресурс словотворческих "игрем" (например, символика созданных поэтом "неоформ" и "неожанров") обладает особой нагруженностью в выражении «я»-восприятия поэта, возвышающегося над обыденностью.