Применение виброакустического компьютерного измерительного комплекса позволяет во время работы дизельного двигателя получить спектры вибрации в диапазоне от 5 до 500 Гц топливной аппаратуры при различных режимах работы. В статье рассматриваются практические результаты технического диагностирования топливных форсунок с использованием виброакустических характеристик. На основе заданной диагностической матрицы и метода Байеса выполнены расчеты по определению влияния засорения сопел форсунки и износа топливного насоса на эффективность работы топливных форсунок дизельного двигателя. Изложена методика технического диагностирования топливных форсунок дизелей по спектрам вибрации. Представлен принцип работы компьютерного виброакустического измерительного комплекса. Приведен способ расшифровки спектров вибрации форсунок во время работы дизеля. При выверенной статистике дефектов и их признаков метод Байеса обеспечивает высокую достоверность во время диагностирования и прогнозирования технического состояния различного оборудования.