Рассматривается идея о том, что базовой составляющей, необходимой
для реализации инклюзивного образования, выступает готовность
педагогов к этой работе. Отдельное место в структуре готовности
отводится деятельностному компоненту, позволяющему будущему
учителю реализовать имеющиеся знания в профессиональной
деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Описаны диагностические процедуры, их критерии и показатели,
позволяющие определить состояние сформированности деятельностного
компонента готовности будущего учителя начальных классов к работе с
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях
малочисленной сельской школы. На основе анализа полученных
результатов, сделано предположение о том, что подготовка будущих
педагогов может быть результативной, если в работу будут включены
образовательные технологии, которые позволят студентам овладеть
способами работы с обучающимися с нарушениями развития,
сформировать собственный смысл организации взаимодействия с ними