Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме по формированию дилогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры. В работе описываются социальная значимость проблемы по формированию диалогической речи, особенности лексико-грамматического строя и диалогических умений, использование потенциала сюжетно-ролевых игр для формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. С целью преодоления нарушений лексико-грамматического строя и диалогической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития подробно описан комплекс мероприятий, направленный на формирование связной речи, формирование навыка строить и вести диалог со сверстниками и взрослыми. Приводятся результаты контрольного эксперимента, свидетельствующие об успешном апробировании комплекса мероприятий.