В статье рассматривается процесс освоения младшими школьниками лексической многозначности и выявляются возможности учебников русского языка для начальной школы для осознания обучающимися этого явления. На основе анализа семантических ошибок при восприятии многозначных слов и данных эксперимента на толкование младшими школьниками многозначных слов описываются трудности освоения младшими школьниками семантической структуры многозначного слова и высказываются предположения о факторах, оказывающих влияние на этот процесс. Обсуждаются результаты анализа учебников русского языка для начальной школы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого с точки зрения возможностей для полноценного усвоения лексической многозначности. Сделаны выводы о необходимости систематической работы, направленной на освоение и осознание обучающимися лексической многозначности. Эта работа подразумевает создание условий для овладения разными значениями слова и установления взаимосвязей между этими значениями, помогающих школьнику осознать мотивированность производных значений многозначных слов на доступном для него языковом материале.