Рассматривается проблема социализации одаренных детей в условиях дошкольного образования. Автор описывает принципы, механизмы и этапы социализации одаренного ребенка. Говоря о развитии креативогенных черт у одаренных детей, автор акцентирует внимание на создание оптимальных условий для развития коммуникативных способностей у одаренных детей. Автор описывает модель сопровождения и поддержки одаренных детей, направленную на успешную социализацию. Для выявления и развития детской одаренности автор выделяет одним из важных условий социализации одаренных детей разработку индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка. Автор описывает, что развитие детской одаренности осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями, с этой целью разработан "Родительский дневник". Автор описывает программу дополнительного образования "Академия детства", направленную на развитие детской одаренности, реализуемую в дошкольном образовательном учреждении.