Со вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проблема речевого развития детей становится особенно актуальной. Содержание образовательной области "Речевое развитие", а также решение задач речевого развития должны обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Обогащение речи ребенка играет большую роль в общей системе речевой работы дошкольной образовательной организации. В данной статье дана краткая характеристика лексического, фразеологического, семантического, синтаксического и интонационного богатства речи, описаны особенности формирования богатства речи у детей среднего дошкольного возраста. Предложено решение проблемы формирования лексического богатства речи у детей пятого года жизни посредством создания комплекса игр, направленного на организацию контактной деятельности педагога и ребенка с использованием технологии "Лэпбук".