В статье рассматриваются особенности обучения русскому языку детей младшего школьного возраста, не владеющих или слабо владеющих русским языком. Автор определяет содержание работы по обучению русскому языку иноязычных обучающихся в соответствии с этапами обучения - начальный уровень, продвинутый уровень. В статье дается характеристика обучения детей-мигрантов всем видам речевой деятельности. Описана реализация в процессе организации образовательного процесса основных методических принципов обучения русскому языку иноязычных обучающихся с учетом реализации основной цели обучения - приобретение коммуникативного навыка на уровне бытового общения и в рамках учебной деятельности. Решение задач развития речи иноязычных обучающихся, таким образом, становится первостепенной, поэтому автор раскрывает комплексный характер обучения - овладение фонетическими, грамматическими и лексическими понятиями в условиях специально созданной речевой среды.