Российская Федерация; Республика Беларусь; экономическая доступность алкоголя; продажа алкоголя.
Проведен сравнительный анализ динамики уровня экономической доступности различных видов алкогольных напитков и уровня продажи алкоголя в России и Беларуси в постсоветский период. Результаты эконометрического анализа свидетельствуют о том, что увеличение экономической доступности водки на 1% сопровождается ростом уровня продажи алкоголя на 0,32% в Беларуси и на 0,18% в России. В контексте алкогольной политики это значит, что снижение экономической доступности алкоголя является более эффективным инструментом снижения уровня продажи алкоголя в Беларуси, чем в России. Различия в эластичности спроса на алкоголь в России и Беларуси объясняются существованием в России обширного теневого рынка алкоголя. Снижение физической и экономической доступности алкоголя должно являться целевым показателем адекватной государственной антиалкогольной политики, а степень снижения доступности алкоголя - критерием эффективности этой политики.