Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Репрезентация дискурс-категорий в контенте конвергентных средств массовой коммуникации (на примере портала zviazda.by)

Дата публикации: 2021

Дата публикации в реестре: 2021-05-18T10:36:52Z

Аннотация:

В статье внимание сконцентрировано на конвергентных средствах массовой коммуникации как составной части медийного дискурса, рассматриваемых на примере белорусского интернет-портала zviazda.by Издательского дома "Звязда". Даются определения медийному дискурсу и дискурсу конвергентных средств массовой коммуникации. Отмечается, что контентное наполнение портала реализует различные дискурсивные практики с учетом их субъект-субъектных (участники коммуникации и их взаимоотношения друг с другом) и субъект-предметных (то, с чем взаимодействуют коммуниканты, как они к этому относятся) отношений, которые отражаются посредством определенных дискурс-категорий, связанных с интра- и экстралингвистическими параметрами. Дискурсивная практика реализует отдельную коммуникативную ситуацию, которая передается через освещаемое журналистом событие. Анализ осуществляется на основе таких категорий, как аудитория, коммуникативная установка, самоидентификация, время, пространство, интертекстуальность, интерсобытийность, интерсубъектность, а также дискурс-категории стилистический диапазон. В работе приводятся примеры из медиатекстов, которые наглядно демонстрируют репрезентацию соответствующей дискурс-категории в их содержании. Отмечается также, что материалы анализируемого интернет-портала обладают такими текстовыми характеристиками, как целостность, связность (в том числе и гипертекстовая), системность и завершенность, а в качестве невербального компонента используют преимущественно фотографии, что свидетельствует о присутствии в них явления креолизации.

Тип: Article


Связанные документы (рекомендация CORE)