В статье отмечается, что коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) связаны не только с содержанием обучения, а в целом, с организацией образовательного процесса, поэтому для их формирования необходимы средства и методы, отличающиеся от освоения предметных знаний. Исходя из этого, раскрываются два направления в развитии коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математике: развитие математической речи, обладающей характеристиками аргументированности, лаконичности, доказательности, и развитие умений эффективного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Описываются приемы, задания и упражнения по формированию коммуникативных УУД на уроках математики в начальной школе. Подчеркивается, что при систематическом выполнении заданий такого типа у учащихся формируется устная и письменная речь, а также умения коммуникативного сотрудничества.