В статье представлен опыт проведения занятий со студентами на основе метода кейс-стади или метода конкретных ситуаций, где содержательную часть составляют не примеры из практики, но литературные сюжеты, точнее их герои. При этом анализу подвергается не композиция произведения, а именно психолого-педагогическая характеристика самого героя. Были выбраны три произведения: Н. Некрасов "Крестьянские дети", Л. Пантелеев "Честное слово", В. Драгунский "Не пиф, не паф". Практика показала не только положительные аспекты таких занятий: умение студентов работать в группе, опора на имеющиеся знания в области педагогики и психологи. Однако обнаружились и зоны риска - неумение учитывать контекст, неоправданная интерполяция в трактовке анализируемых событий, что требует определенной коррекции процесса подготовки будущих педагогов.