К вопросу о преемственности в формировании культуроведческой компетенции обучающихся на ступенях начального и основного общего образования при изучении фразеологизмов
В статье дан анализ ФГОС НОО, ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов с точки зрения требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты при формировании культуроведческой компетенции школьников в курсе русского языка. Описаны направления формирования культуроведческой компетенции школьников при изучении фразеологизмов в начальной и средней школе. Автор предлагает формировать культуроведческую компетенцию школьников в соотнесении с уровнями языковой личности (концепция Т. Б. Радбиля) и языкового менталитета (концепция Ю. Н. Караулова). В статье представлена система заданий, позволяющих формировать культуроведческую компетенцию учащихся при анализе национально-культурной специфики фразеологизмов на вербально-семантическом, лингвокогнитивном, аксиологическом и мотивационно-прагматическом уровнях языкового менталитета.