Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

К вопросу о преемственности в формировании культуроведческой компетенции обучающихся на ступенях начального и основного общего образования при изучении фразеологизмов

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2021-05-18T13:34:38Z

Аннотация:

В статье дан анализ ФГОС НОО, ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов с точки зрения требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты при формировании культуроведческой компетенции школьников в курсе русского языка. Описаны направления формирования культуроведческой компетенции школьников при изучении фразеологизмов в начальной и средней школе. Автор предлагает формировать культуроведческую компетенцию школьников в соотнесении с уровнями языковой личности (концепция Т. Б. Радбиля) и языкового менталитета (концепция Ю. Н. Караулова). В статье представлена система заданий, позволяющих формировать культуроведческую компетенцию учащихся при анализе национально-культурной специфики фразеологизмов на вербально-семантическом, лингвокогнитивном, аксиологическом и мотивационно-прагматическом уровнях языкового менталитета.

Тип: Article


Связанные документы (рекомендация CORE)