В данной статье рассматривается роль лексического аспекта чтения в понимании иноязычной литературы по специальности, приводятся данные об уровне
владения рецептивной лексикой студентами неязыковых вузов и трудностях лексического характера, которые они испытывают в процессе чтения специальной
литературы, выявленные в результате диагностического теста-среза и анкетирования. Анализируются факторы методического, лингвистического и психологического характера, влияющие на уровень владения рецептивной лексикой студентами неязыковых вузов. Ставится вопрос об отборе и организации текстов для чтения как основных путях повышения эффективности усвоения рецептивной лексики. При отборе и организации текстов в систему предлагаются опора на дисциплины общеспециального цикла, соблюдение тематической и дисциплинарной преемственности, учет количественных и качественных характеристик аутентичных текстов.