Профессиональное становление и развитие педагога-инженера в техническом вузе
Дата публикации: 2010
Дата публикации в реестре: 2020-02-28T11:50:19Z
Аннотация:
Объектом исследования является подготовка педагогов-инженеров по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение», квалификация «Педагог-инженер». Цель исследования – теоретическое обоснование и апробация целей и дидактических условий формирования личности будущего педагога-инженера в информационно-образовательной среде технического университета.В процессе работы проводились теоретические и экспериментальные исследования отдельных компонентов педагогической системы подготовки педагогов-инженеров на основе компетентностного подхода. В результате работы впервые выявлены и теоретически обоснованы возможности компетентностного подхода в системе инженерно-педагогического образования, дидактические условия становления и развития инженерно-педагогической культуры у студентов, формирования профессиональной самостоятельности, структура и содержание информационно-образовательной среды, особенностей продуктивных технологий обучения.Практическое значение полученных результатов состоит в возможности их применения для осуществления компетентностно-ориентированной подготовки специалистов по специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям), квалификация «Педагог-инженер».