Современное биологическое университетское образование формирует способности к целостному восприятию окружающего мира, к умению ставить задачи и решать их, компетентности, мобильности в дальнейшей профессиональной деятельности, несмотря на то, что – это образование специальное. Основная задача факультета естествознания МГУ имени А.А. Кулешова является подготовка учительских кадров для средней школы по биологическим дисциплинам.
Было проведено исследование, куда входил мониторинг количества обучающихся студентов, с 1995 по 2006 гг. по специальности “Биология” (научно-педагогическая деятельность, их распределение по административному признаку (городские или сельские жители), предпочтительность форм обучения, соотношение по полу, анализ уровня успеваемости по курсам. Кроме того, методом анонимного опроса была выявлена мотивационная направленность при выборе профессии у студентов 2 и 5 курсов. Проведено анкетирование среди учителей биологии с разным стажем работы, позволившее отследить и сравнить удовлетворенность полученной профессией, причины разочарования.