В статье рассматриваются интонационные предпосылки, необходимые для разработки методики проведения эстетического анализа музыки в младших классах общеобразовательной школы. Отмечается, что его важнейшей составляющей становится опора на интонационно-речевой опыт ребенка.
Излагаются результаты опытно-экспериментального исследования, позволившего выявить направленность музыкальных предпочтений детей младшего школьного возраста, средства их социализации в мире художественнной культуры, определить тенденции мотивированного ранжирования содержания музыки в связи с предполагаемыми потребностями слушателей (сверстников, родителей, людей пожилого вораста). Выделены протоинтонационные основы формирования навыков эстетического анализа музыки младшими школьниками.
Материалы статьи могут найти применение в практике работы общеобразовательной школы, а также в процессе изучения курса методики музыкального воспитания в учреждениях образования музыкально-педагогического профиля.