В статье описан электронно- пневматический привод регулятора ТНВД дизельного двигателя КамАЗ-740 с механической топливоподачей и свободным впуском. Произведены расчет и согласование геометрических параметров силовой части привода с техническими характеристиками электронных компонентов. Представлена блок-схема адаптивного алгоритма электронного управления дизельным двигателем стандарта Euro-2, обеспечивающего пропорциональность углов поворота «электронной» педали акселератора и рычага регулятора ТНВД, отработку аварийной функции по перегреву двигателя, недостаточности или избыточности давления масла в контуре системы смазки, а также реализующего процедуру прогрева двигателя после запуска при пониженной температуре окружающего воздуха. Приведены результаты полунатурного эксперимента по апробации предложенного алгоритма с использованием средств визуализации CoDeSys V2.3.