Вузовский менеджмент определяется нами в качестве наиболее важного фактора социализации личности студента на этапе его обучения в вузе. Он понимается
как целенаправленное влияние управляемой системы на объект управления с целью перевода его в состояние субъектности, как сознательное взаимодействие всех участников коллектива независимо от занимаемой должности с целью достижения наиболее оптимальных результатов деятельности.
Внедрение в практику жизнедеятельности вуза принципов демократизации и гуманизации, системности и целостности, рационального сочетания централизации
и децентрализации, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты информации активизирует процессы познания, совместного научного поиска и творчества. Это исключает дублирование и повышает роль педагогических влияний на процесс социализации, обеспечивая эффективность решения задач перспективного развития личности и самой организации (вуза) в целом.