В статье рассматриваются исходные предпосылки и методические основы управления инновационной восприимчивостью промышленных предприятий. Выделены ключевые результаты проведенного авторами эмпирического исследования инновационной восприимчивости ряда промышленных предприятий Гомельской области. Исходя из этих результатов, обосновывается целесообразность построения общего процесса управления инновационной восприимчивостью на основе интеграции двух циклов принятия управленческих решений – стратегического и тактического. Представлено краткое описание логической структуры предлагаемого авторами алгоритма управления инновационной восприимчивостью предприятия. Дана характеристика комплекса частных управленческих методик, позволяющих с помощью специальных аналитических матриц оптимизировать наиболее значимые факторы инновационной восприимчивости предприятия. Проведена апробация предложенной технологии управления и поддерживающих ее методик на материалах шести выбранных для анализа промышленных предприятий Гомельской области. По результатам апробации, для каждого из рассмотренных предприятий предложена индивидуальная программа мероприятий по оптимизации основных факторов их инновационной восприимчивости.