Проблема пренатально-ориентированного музыкального воспитания будущих детей изучалась зарубежными (А. Бертин, С. Гооф, М. Оден) и российскими (А.И. Брусиловский, МЛ. Лазарев, Е.А. Ряплова, Н.А.Чичерина) учеными, констатирующими избирательную активность плода с дальнейшим проявлением после рождения уже сформированных поведенческих навыков, более значимых по сравнению с приобретенными позднее.
В статье представлены демографический, медицинский, психологический и музыкально-эстетический здоровьесберегающие аспекты, необходимые для создания программ дородового музыкотерапевтического воспитания беременных женщин-сту-денток вузов.
Нами выявлены противоречия между: а) необходимостью охраны здоровья населения Республики Беларусь, стимулированием рождения детей (социология) и недостаточной разработанностью направлений дородового воспитания среди студенток вузов, находящихся в наиболее благоприятном детородном возрасте (педагогика); б) четко разработанной периодизацией пренатального развития будущего ребенка (медицина) и неопределенностью музыкального искусства, наиболее эффективно способствующего созданию благоприятного эмоционального состояния беременной студентки (педагогика); в) необходимостью психологического сопровождения женщины в течение периода беременности (психология, психотерапия) и недостаточной разработанностью методологии консультативной работы, системы подготовки и сертификации специалистов в области музыкотерапии для беременных (педагогика, музыкальная психология).