Исследование актуализирует проблему использования в учебно-профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методического инструментария. Особенно это важно в процессе организации учебно-познавательной деятельности с одаренными обучающимися. Изучен опыт будущих учителей по созданию и использованию современного методического инструментария в процессе организации работы с одаренными обучающимися. Результаты опроса студентов 3-5-х курсов структурных подразделений Казанского (Приволжского) федерального университета, а также анкетирования одаренных обучающихся общеобразовательной школы-интерната "IT-лицей КФУ" позволили обобщить опыт использования современного методического инструментария в процессе прохождения педагогических практик, а также определить наиболее часто используемые образовательные технологии. В статье раскрыта роль современного методического инструментария в профессиональной деятельности педагогов и учебно-познавательной деятельности обучающихся.