В статье рассматривается организация учебного процесса по высшей математике в
вузе. При изучении математики всегда сталкиваются с проблемой понимания. В школьной и вузовской
практике у обучаемых очень часто наблюдается непонимание основных математических идей и понятий, что является одной из основных причин потери интереса к изучению математики. Интерес вырабатывается тогда, когда: обучаемому понятно, о чем
говорит учитель; предлагаемые задачи интересны
по содержанию или методам решения; предоставляется возможность самому подумать, сделать
вывод; открывается широкая перспектива полезности изучения того или иного вопроса. Понимание
имеет непосредственное отношение к усвоению новых знаний. В высшем учебном заведении продолжается формирование личности молодежи, поэтому
необходимо найти методы и средства повышения
мотивации обучения, способствующие максимальному развитию личностных качеств студентов,
необходимых для их успешной профессиональной деятельности.