В статье рассмотрены направления автоматизации деятельности на рекламных рынках; дан ряд авторских определений новым категориям, описывающим предметную область автоматизации электронных рынков; систематизированы категории, описывающие механизмы, технологии функционирования электронных рынков; сформулирована экосистема электронного рынка рекламы; описан алгоритм автоматизированного принятия решения о целесообразности публикации электронной рекламы на платформах SSP; на основе опроса европейских пользователей систем автоматизации электронной рекламы выделены преимущества и недостатки автоматизации рекламы; представлена динамика развития электронного рынка рекламы в Беларуси, определены перспективы развития данной сферы экономики; сформулированы показатели измерения результативность рекламной кампании, реализуемой с помощью систем автоматизации рекламы; приведены фактические данные измерения эффективности автоматизации рекламы на примере кейсов белорусской компании.