Мы переживаем случай кризиса универсального типа, в структуру которого интегрированы практически все измерения человеческого существования: биологическое измерение кризиса переплетается и оказывает деформирующее воздействие на экономику, социальные, политические, научные и другие планы существования и развития. Текст фокусируется на исследовании симптомов проявления кризиса в среде аналитики данных. Это прежде всего «инфляция доверия» данным, связанная с изменением их природы и поведения, с их парадоксально одновременным существованием в двух противоположных версиях. Их управляемая репрезентативность, как ключевая базовая способность выражать с математической точностью реальные события, оказывается в условиях кризиса низко эффективна при использовании в процедурах убеждения или процедурах принятия решений. В данной работе произведен апостериорный анализ серии аналитических ситуаций, в которых маркируются косвенные признаки текущего кризиса репрезентации данных. Чтобы обозначить горизонт проблемы репрезентации данных и их отождествления с реальным миром, рассмотрены примеры аналитических коммуникаций, эксплицированы паттерны выражения признаков кризиса в текущей практике аналитической репрезентации данных. Цель работы, сфокусировать внимание на специфике кризиса репрезентации данных в контексте универсального кризиса и создать коррелятивные отношения развития между кризисом и квалификационными требованиями для аналитиков нового поколения.