Интенсивно развивающиеся информационные технологии находят все большее применение во
всех сферах жизни общества. Не является исключением также сфера образования, а в частности
профессиональная подготовка военных специалистов. В настоящее время исследование данного
вопроса является актуальным. Это связано с тем, что уровень подготовки офицерского состава
иногда отстает от современных требований, предъявляемых к развитию военного дела. Главным
недостатком в обучении и воспитании выступает слабое развитие у них творческого начала и
инициативы, их приверженность к шаблону, недостаточные практические навыки во владении
вооружением и военной техникой, а также в управлении подразделениями и частями. Простое
заучивание теоретических положений приводит к тому, что некоторые военнослужащие зачастую не
умеют творчески применять свои знания в конкретных условиях обстановки, теряются при резких ее
изменениях. Наличие указанных недостатков в определенной степени являются следствием
применения традиционной методики преподавания учебных дисциплин. В частности, тактики
общевойсковых подразделений, в связи с отставанием отдельных положений, и рекомендаций от
требований жизни. Целью исследования является раскрытие сущности требований, которые сводятся к
тому, чтобы перейти от методики, акцентированной на запоминание учебного материала, к
творческому обучению, развитию активного мышления курсантов и студентов, умения
самостоятельно решать нестандартные задачи, использовать знания для творческого решения
возникающих военных, социальных, моральных, психологических и других проблем. Объективной
закономерностью совершенствования учебного процесса является его интенсификация.