В наше время теория вероятностей - наука, представляющая значительный общетеоретический и прикладной интерес и находящая применение в множестве сфер. Разработка игр - не исключение, ведь вероятность победы и проигрыша - это именно то, на чем строится вовлечение в игру и построение игрового баланса. Однако у большинства людей совершенно отсутствует чутьё на подлинные шансы. Даже сделав случайные элементы игр абсолютно справедливыми, большее количество игроков будет всё равно воспринимать игру как несправедливую. Поэтому геймдизайнеры должны не только вникать в
истинные вероятности, но и предполагать, как игроки будут воспринимать эти вероятности в наших играх и насколько это восприятие будет отличаться от истины. В ходе работы были изучены возможные проблемы, с которыми имеют дело геймдизайнеры при столкновении игрока с вероятностными системами.